katberg

Categories:

О музыке, кино, шарфиках

Последние полгода живу под эти три хита. Постоянно ставлю их в рабочие плейлисты, слушаю их в транспорте, с усталостью тоже они помогают справиться. Когда хочется лечь и закрыть глаза, а надо что-то делать, включаю музыку и энергия возвращается. Вот, кстати, к вопросу, что дает энергию? Музыка, однозначно. 

В каждый период времени у меня есть свой саундтрек, заслушанный до дыр, который потом работает как машина времени — переносит меня в определенный период жизни.

В 2021-м это Oh, Pretty Woman (Roy Orbison), Call Me (Blondie) и Show Me Heaven (Maria McKee). Первые два саундтрека я давно любила, а вот последний  «распробовала» только в этом году. В фильме он меня не зацепил, видимо, потому что и сам фильм весьма средненький, и визуальная картинка у меня не сошлась в голове с аудио. А когда отдельно от видео слушаю Maria McKee — кайфую от голоса и мастерского исполнения.

Кстати, первые два фильма тоже очень люблю. «Красотку» люблю еще с юности, а «Американского жиголо» посмотрела сравнительно недавно. Один из любимых кадров: когда он подбирает галстук и сорочку к пиджаку — мой внутренний эстет кайфует в этот момент. Вообще фильм визуально очень красивый, хотя рассказывает о довольно жестоком мире. 

А вот «Дни грома», к сожалению, слабый фильм. Но все равно он есть в моей копилке, актеры уж больно симпатичные, хоть и плохо играют. И вообще я люблю фильмы про гонки и любовь. 

Хотя если уж про гонки и любовь, то самый любимый, конечно, «Мужчина и женщина» — фильм, выученный наизусть, от мимики и жестов до костюмов. И саундтрек оттуда  — любовь навсегда. Но с ним связан период в прошлой жизни, в который мне сейчас возвращаться не хочется. А на втором месте, наверно, стоит недавно просмотренный фильм (чуть меньше года назад смотрела — как раз в сентябре прошлого года) «Победители» с Полом Ньюманом. Мне нравится жизненный сценарий (ага, при этом все равно хэппи-энд — все как я люблю) и  подросток Чарли (играет Ричард Томас), ну и Пол Ньюман, ясное дело. Не нравится игра его жены Джоан Вудворд, но она мне вообще-то нигде не нравится. Не понимаю, почему ее любили снимать в Голливуде. 

Пытаюсь вспомнить еще какой-нибудь любимый фильм про гонки, и ничего в голову не приходит. Помню, что в прошлом году посмотрела «Бобби Дирфилд» с Аль Пачино. Актеры играют там великолепно, но фильм мне не понравился из-за того, что главная идея Ремарка потерялась и размылась (фильм снят по книге «Жизнь взаймы», а книга эта — одна из моих самых любимых).

Еще фильм «Скорость» люблю с Киану Ривзом, но это уже фильм совсем о другом и в другой стилистике. 

Но я отвлеклась. Я ж не про фильмы, а про музыку писала. Хотела рассказать, что под эти саундтреки не только жила, но и шарф придумала. Никак не могу его доделать, но как доделаю — размещу здесь фотки. 

Просто бывает, что шарф создается под длинный плейлист всякой всячины. Бывает, я работаю без музыки, тогда обычно Жванецкого слушаю — очень люблю его, он мне создает хорошее и умное настроение. А бывает, что шарф рождается под один-единственный саундтрек, который стоит на повторе. Бывает у меня иногда такое, пока музыку в цвет не выведу - не успокоюсь. И иногда, если не забываю, я даже записываю, под какую музыку создавала шарф. 

Сейчас работа над шарфами стоит — я занималась коллекцией топов, а музыка не дает покоя — надо ее через себя пропустить и наружу выпустить. Надо доделать шарф! Плюс еще один — в стадии задумки, тоже «дитя» этой музыки. 

Да, это всё — старьё. Но почему сейчас нет таких вот совершенных композиций, чтобы их хотелось переслушивать, чтобы к ним возвращаться спустя годы? Или я их не знаю?

Или их просто нет. Все-таки искусство сейчас «в большом долгу». Нет таких фильмов, как «Мужчина и женщина», нет такой музыки. ...Нет Ремарка. ...А хочется, очень хочется. 

Но, видимо, время такое. Время паузы в искусстве и выдоха. Ждем чего-то, не творим. Толчка ждем, перемен, свежего воздуха.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded